Урок-игра по информатике — Кто быстрее

Урок-игра Кто быстрее, проводится на этапе обобщения и систематизации основных понятий темы «Начала программирования» в 9 классе.

Тип: урок-игра.

Цели и задачи:
контроль и проверка знаний учащихся по теме «Начала программирования на языке Паскаль»;
формирование устойчивого интереса к предмету.

Материалы и оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, экран;
презентация «Кто быстрее».

Кто быстрее

Ход урока:

1. Организационный момент
Отмечаются отсутствующие.
(слайд 1)
Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем играть в игру «Кто быстрее». Вам всем придется в ней поучаствовать. Вы поделитесь на 2 команды. Командам будет предложено на выбор 20 заданий. И та команда которая быстрее ответит на 10 заданий и станет победителем в нашей игре. Ну а победа будет зависеть от вашей сплоченности, скорости работы и, конечно же, ваших знаний языка программирования Паскаль.

2. Проведение игры
Правила игры и подготовка. Класс делится на две команды. Каждая придумывает себе название. Команда, которая раньше другой придумает название и будет первой выбирать вопрос.
На 2 слайде есть итоговое поле, чья команда первой доберется до отметки 10 и станет победителем в нашей игре (если никто не сможет добраться до заветной десятки, победителем становится та команда, которая будет ближе к ней).
На 3 слайде поле с 20 вопросами. Команда выбравшая вопрос в течении минуты должна дать ответ на него (вопрос представляет собой задание с возможностью выбора правильного ответа). Если ответ правильный, то в итоговом поле команде прибавляется один квадрат и право выбрать вопрос переходит к следующей команде. Если ответ неправильный или его нет, право ответить на этот вопрос переходит к следующей команде (2 команда может отказаться от ответа и выбрать свой вопрос). В случае если вторая команда ответит верно, то в итоговом поле ей прибавляется один квадрат.
Игра идет до тех пор, пока одна из команд первой ответит на 10 вопросов или пока не закончатся все 20 вопросов.

Задания игры (правильный ответ подчеркнут)

1. После выполнения операторов присваивания a:=c; b:=d; a:=a+b; b:=a-b; a:=a-b, переменные a и b принимают значения переменных:
1) a=c, b=d
2) a=c, b=c
3) a=d, b=c
4) a=c+d, b=c-d

2. Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы: х:=5; у:=7; t:=x; x:=y mod x; y:=t
1) x=2, y=5, t=5
2) x=5, y=5, t=5
3) x=7, y=5, t=5
4) x=2, y=2, t=2

3. Запись на языке Pascal выражения y=5x-10x+2:x будет иметь вид:
1) y=5*x-10*x+2/x
2) y:=5x-10x+2:x
3) y=5x-10x+2/x
4) y:=5*x-10*x+2/x

4. Высказыванию «Если значение переменной b больше 5, то увеличить значение b на 15, иначе значение b уменьшить на 3» соответствует оператор:
1) if b>5 then b:=b-3; else b:=b+15
2) if b>5 then b:=b+15; else b:=b-3
3) if b<5 then b:=b+15; else b:=b-3 4) If b>5 then b:=b+15 b:=b-3

20. Массив описан следующим образом:
const b: array [1..5] of integer = (1, 2, 3, 5, 11);
Значение выражения b[5]*p[4]-p[2]-p[3]*p[1] равно:
1) 15
2) -11
3) 22
4) 50

3. Итог урока
Объявление победителей. Выставление оценок.
В оставшееся время, можно разобрать невыбранные задания и задания, которые вызвали затруднение у детей.

Весь материал находится в архиве.

Архив включает в себя:
— конспект,
— презентация,
— правила.

Скачать (264.4Кб, rar): Урок-игра Кто быстрее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 7 =