Создаем словесные модели

Практическая работа №4 Создаем словесные модели, для учащихся 7 класса занимающихся по УМК Босовой.

Работа включает в себя 8 заданий, после выполнения которых учащиеся должны уметь:
— упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке;
— разбивать текст на колонки;
— добавлять в документ колонтитул;
— использовать стили форматирования;
— создавать и оформлять различные словесные модели.

Задание 1. Словесный портрет

1. Скачайте и откройте файл Портрет(заготовка).doc.

Мой словесный портрет
Меня зовут ____________________________________________________
Друзья называют меня __________________________________________
Ребенком я был (а) ________________________________ (прилагательное)
Сейчас бы я назвал (а) себя _____________, _______и
_____________________________ (три прилагательных).
Мое любимое занятие ____________________________________________
Моя любимая книга _____________________________________________
Мой любимый фильм ___________________________________________
Моя любимая телепередача ______________________________________
Моя любимая музыка ___________________________________________
Моя любимая одежда ___________________________________________
Я мечтаю о том, что однажды стану ________________________________

2. Заполните форму словами, так чтобы получился ваш словесный портрет.

3. Сохраните файл в собственной папке; при сохранении внесите изменения в имя документа — в скобках слово «заготовка» замените своей фамилией.

Задание 2. Компьютер и здоровье

1. В текстовом процессоре письменно ответьте на вопросы:
а) Почему при работе за компьютером необходимо соблюдать правила техники безопасности?
б) Какие требования правил техники безопасности являются, по вашему мнению, основными? (Перечислите 2-3 требования.)
в) К чему может привести неправильная посадка при работе за компьютером?
г) Какие рекомендации по организации работы за компьютером вы считаете основными? (Перечислите 2-3 рекомендации.)
2. Сохраните созданный документ в собственной папке под именем Здоровье.

Задание 3. «Фигурные» стихи

«Фигурные» стихи печатаются так, чтобы их контуры как-то отражали содержание. В книге Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес» представлен один из наиболее известных примеров «фигурных» стихотворений.

1. Скачайте и откройте файл История.doc.

2. За счет изменения положения абзацного отступа, начертания и размера шрифта представьте историю Мышки так, как ее смоделировала в своем воображении Алиса.

История

3. Сохраните файл в собственной папке под именем История1.

Задание 4. Анализ текста. Крылатые выражения

Крылатые выражения (слова) — это устойчивые выражения, вошедшие в язык из определенного литературного или исторического источника.

1. Скачайте и откройте один из двенадцати файлов:
Авгиевы конюшни.doc;
Аннибалова клятва.doc;
Аркадская идиллия.doc;
Ахиллесова пята.doc;
Дамоклов меч.doc;
Драконовы законы.doc;
Кануть в Лету.doc;
Нить Ариадны.doc;
Панический страх.doc;
Танталовы муки.doc;
Яблоко раздора.doc;
Ящик Пандоры.doc.

2. Внимательно прочтите историю возникновения крылатого выражения и проанализируйте ее в соответствии с «алгоритмом Цицерона»: кто — что — где — чем — зачем — как — когда. Заполните соответствующий шаблон Цицерон.doc.

3. Придумайте и опишите жизненную ситуацию, в которой вы могли бы употребить это крылатое выражение.

4. Подберите и вставьте в текст документа рисунок, иллюстрирующий крылатое выражение.

5. Сделайте красочную надпись, соответствующую крылатому выражению, и поместите ее над текстом.

6. Сохраните документ в собственной папке под именем, соответствующим крылатому выражению.

Задание 5. Пятистрочник (сиквейн)

1. Скачайте и откройте файл Сиквейн.doc. Изучите модель сиквейна — правила написания пятистрочника, раскрывающего суть некоторого понятия:

Сиквейн

2. Скачайте и откройте файл Вулкан.doc. Изучите пример сиквейна:

Вулкан.
Красный, горячий.
Извергается, пылает, спасаются.
Страх, катастрофа, гибель, опасность.
Ад.

3. Создайте новый документ и в форме пятистрочника представьте там описание одного из следующих объектов: «система», «компьютер», «информация».

4. Сохраните документ в собственной папке под именем, соответствующим выбранному объекту.

Задание 6. Аннотация

Аннотация (от лат. annotatio — замечание) — краткая характеристика содержания произведений печати или рукописи.

1. Ознакомьтесь с аннотацией к любому учебнику.

2. Создайте в текстовом процессоре новый документ.

3. Придумайте и наберите в текстовом процессоре 2-3 предложения, характеризующие суть одной из глав вашего учебника.

4. Сохраните документ в собственной папке под именем Аннотация.

Задание 7. Конспект

Конспект (от лат. conspectus — обзор) — краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада и пр.

1. Создайте в текстовом процессоре новый документ.

2. Создайте конспект к любому параграфу вашего учебника.

3. Сохраните документ в собственной папке под именем Конспект.

Задание 8. Страничка словаря

1. Скачайте и откройте файл Слова.doc.

2. Расположите слова в лексикографическом порядке.
Для этого:
1) откройте диалоговое окно Сортировка текста (команда [Таблица-Сортировка]);
2) в группе Сортировать установите значения по образцу и примените их:

Сортировка текста

3. Расположите слова в две колонки. Для этого:
1) откройте диалоговое окно Колонки (команда [Формат-Колонки]);
2) установите значения параметров по образцу и примените их:

Колонки

4. Создайте справа верхний индекс. Для этого:
1) выберите команду [Вид-Колонтитулы];
2) в поле Верхний колонтитул введите нужное слово и щелкните на кнопке Закрыть.

5. Сохраните документ в собственной папке под именем Словарь.

Задание 9. Заголовок и подзаголовки

1. Скачайте и откройте файл Текст.doc.

Компьютер — самый необычный инструмент из всех, придуманных человеком. Он используется не в материальной, а в умственной, интеллектуальной деятельности людей разных профессий: экономистов, конструкторов, переводчиков, психологов, физиков, художников… Возможности своего интеллектуального помощника человек постоянно старается расширить. Для этого не только совершенствуется оборудование, «железо» компьютера, но и создаются новые компьютерные программы, программные средства. Эти программы составляются программистами — специалистами в области информатики. Зачем нужны компьютерные программы? Компьютер часто называют «умной» машиной, однако он не обладает человеческим разумом. Человек действует, когда захочет этого сам или по заданию других людей. Компьютер ничего не делает «по собственному хотению». Все действия он выполняет только по заданию человека. Для управления действиями компьютера и предназначены компьютерные программы. Могут ли программисты составлять компьютерные программы без участия других специалистов? Создать программу, предназначенную для компьютерной игры, программист может самостоятельно: решить, каким будет сюжет, персонажи, правила игры… А вот если программа предназначена для авиаконструктора или моделъера-парикмахера, то программисту потребуется помощь представителей этих профессий. Только специалисты смогут подробно рассказать, с какими предметами, персонажами и явлениями они имеют дело в своей работе, что может происходить со всеми этими объектами, как принимаются решения. На месте такого специалиста может оказаться в будущем любой из вас, какую бы профессию он не выбрал. Может ли человек, не изучавший информатику, рассказать о своей работе, учебе или любимой игре? Наверное, да. Но одно дело, когда рассказ предназначен для другого человека, и совсем другое, — когда сведения нужны для создания компьютерной программы. Объясняя что-то людям, мы можем не вдаваться в какие-то подробности, полагаясь на их опыт, знания, сообразительность. В описаниях, которые составляются при создании компьютерных программ, не должно быть ничего лишнего, но в то же время они не могут полагаться ни чей-то опыт или смекалку. И еще: эти описания нужно представить не в форме устного рассказа или повести, а в виде наглядных и компактных схем, таблиц, списков. Составлению таких «компьютерных» описаний нужно специально учиться — изучать информатику. Полученные знания и умения можно использовать не только при создании компьютерных программ. Они пригодятся всем, кому приходится составлять описания, инструкции, объяснения. А ведь делать это приходится практически каждому человеку — в любом возрасте и в самых различных ситуациях.

2. Разделите приведенный текст по смыслу на абзацы.

3. Придумайте заголовок для всего текста. Введите заголовок перед текстом и придайте ему стиль форматирования Заголовок 1. Для этого:
1) выделите заголовок;
2) откройте диалоговое окно Стиль [Формат-Стиль];
3) в списке Стили выберите пункт Заголовок 1;
4) примените выбранный стиль форматирования.

4. Придумайте подзаголовки для абзацев. Разместите их в нужных местах текста. Придайте подзаголовкам стиль форматирования Заголовок 2.

5. Сохраните документ в собственной папке под именем Текст1.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 1 =