Многоуровневые списки

Практическая работа №5 Многоуровневые списки, для учащихся 7 класса занимающихся по УМК Босовой.

Работа включает в себя 4 задания, после выполнения которых учащиеся должны научиться создавать многоуровневые списки.

Задание 1. Устройства современного компьютера

Представим перечень устройств современного компьютера в виде многоуровневого списка, имеющего четыре уровня вложенности:

Устройства современного компьютера
1. Процессор 
2. Память 
                2.1. Оперативная память 
                2.2. Долговременная память 
                               2.2.1. Жесткий магнитный диск 
                               2.2.2. Дискета 
                               2.2.3. Флэш-память 
                               2.2.4. Оптические диски 
                                               2.2.4.1. CD 
                                               2.2.4.2. DVD 
3. Устройства ввода 
                3.1. Клавиатура 
                3.2. Мышь 
                3.3. Сканер 
                3.4. Графический планшет 
                3.5. Цифровая камера 
                3.6. Микрофон 
                3.7. Джойстик 
4. Устройства вывода 
                4.1. Монитор 
                               4.1.1. Жидкокристаллический монитор 
                               4.1.2. Монитор на электронно-лучевой трубке 
                4.2. Принтер 
                               4.2.1. Матричный принтер 
                               4.2.2. Струйный принтер 
                               4.2.3. Лазерный принтер 

1. Скачайте и откройте файл Устройства.doc.

2. Задайте для первой строки полужирное начертание.

3. Преобразуйте оставшиеся строки в многоуровневый список. Для этого:
1) выделите все оставшиеся строки;
2) на вкладке Главная в группе Абзац щелкните на стрелке рядом с командой Многоуровневый список;
3) в открывшемся диалоговом окне выберите список типа, изображенного снизу.

Многоуровневый список

4. Исходный текст приобрел вид нумерованного списка. Все его пункты получили самый высокий 1-й уровень. Но такой уровень могут занимать только пункты «Процессор», «Память», «Устройства ввода» и «Устройства вывода». Уровень остальных пунктов следует понизить (создать вложение пунктов). Для этого воспользуемся кнопкой Увеличить отступ на вкладке Главная в группе Абзац.
Выделите пункты 3-10 и понизьте их уровень.
Выделите пункты 2.3-2.8 и понизьте их уровень.
Выделите пункты 2.2.5-2.2.6 и понизьте их уровень.

5. Повторите аналогичные операции для других пунктов списка.

6. Сохраните документ в собственной папке под именем Устройства1.

Задание 2. Природа России

1. Скачайте и откройте файл Природа России.doc.

Природа России. Млекопитающие
Млекопитающие в природе России представлены отрядами хищных, парнокопытных и непарнокапытных.
Отряд хищных представлен следующими семействами: собачьи (волк, шакал, песец, обыкновенная лисица, корсак, красный волк, енотовидная собака), медвежьи (медведь бурый, медведь белый, медведь белогрудый или гималайский), енотовые (енот-полоскун), куньи (соболь, лесная куница, каменная куница, колонок, лесной или черный хорь, степной или светлый хорь, европейская норка, ласка, горностай, хорь-перевязка, росомаха, выдра, калан) и кошачьи (лесной кот, степной кот, камышовый кот или хаус, манул, амурский лесной кот, обыкновенная рысь, снежный барс или ирбис, барс или леопард, тигр).
Отряд парнокопытных представлен следующими семействами: свиные (кабан или дикая свинья), оленьи (кабарга, косуля, лось, северный олень, благородный олень, пятнистый олень), полорогие (дзерен, сайга, горал, серна, бородатый козел, сибирский козел, кавказский тур, архар, снежный баран, овцебык, зубр, тур).
Отряд непарнокапытных представлен семейством лошадиных (тарпан, кулан).

2. Переструктурируйте информацию в виде многоуровневого списка. Один из возможных вариантов оформления представлен ниже:

Природа России

3. Сохраните многоуровневый список в собственной папке под именем Млекопитающие1.

Задание 3. Водные системы

1. Скачайте и откройте файл Водные системы.doc.

Волга, Днепр, Черное море, Тихий океан, море, Байкал, Иссык-Куль, Нил, Индийский океан, река, Азовское море, океан, озеро, Мичиган, Ангара, Карибское море, Средиземное море, Гусь, Плещеево озеро.

2. Переструктурируйте информацию в виде многоуровневого списка. Вариант оформления придумайте сами.

3. Сохраните многоуровневый список в собственной папке под именем Водные системы 1.

Задание 4. Творческое задание

Придумайте сами пример объектов, информацию о которых удобно представить в виде многоуровневого списка. Создайте соответствующий многоуровневый список. Сохраните его в собственной папке под именем Идея1.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 2 =