Дидактические игры по теме Информация

Полезные дидактические игры по теме Информация, для использования на уроках или внеклассных мероприятиях по информатике.

Дидактическая игра Определи что это

“Определи, что это?” – получение информации

Цель игры: распознать по запаху или звуку, на ощупь или вкус различные объекты.
Приглашаются по одному человеку от каждой команды.
1. Игрокам завязывают глаза и проводят по их руке различными предметами, например, деревянной линейкой, пластмассовой ручкой, кусочком сухой ткани, мокрой губкой и т.д. Ученики должны как можно подробней описать предметы, которыми их касались.
2. Игрокам завязывают глаза и дают понюхать различные фрукты. Они должны определить фрукты по запаху.
3. Включается музыка, сопровождающаяся пением птиц. Игроки должны узнать птиц, пение которых услышали.
4. Игрокам завязывают глаза и дают попробовать дольку апельсина, кусочек яблока, одновременно несколько ягод и т.п. Участники игры должны определить, что они съели.

Дидактическая игра Телеграф

“Телеграф” – передача информации

Все дети стоят по кругу. Им необходимо передать по телеграфу всем известную песню или стихотворение по слогам, причем мелодия песни или темп стихотворения должны соблюдаться, например, “В ле-су ро-ди-лась е-лоч-ка…”. Кто в телеграфе сделал паузу (запнулся), тот выбывает из круга. Игра продолжается до тех пор, пока оставшиеся игроки не передадут текст без пауз.

Дидактическая игра испорченный телефон

“Испорченный телефон” – передача информации

Все учащиеся садятся в ряд. первый игрок – это телефон. Учитель произносит ему на ухо слово, а он говорит его следующему игроку, сидящему рядом. Тот в свою очередь называет услышанное слово своему соседу и т.д. до последнего играющего. После этого все говорят, что они услышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конце ряда, а роль телефона выполняет следующий игрок. Каждый из играющих телефоном может быть только один раз.

Дидактическая игра Пойми меня

“Пойми меня” – передача информации

Играющие делятся на две команды. Первая команда придумывает слово. Один из игроков этой команды должен жестами или мимикой объяснить задуманное слово другой команде. Если после первой попытки команда-соперник не угадала слово, то второй игрок из первой команды пытается его объяснить и так до тех пор, пока слово не будет отгадано. Выигрывает та команда, которая за минимальное количество попыток отгадает задуманное слово.

Дидактическая игра Ассоциации

“Ассоциация” – передача информации

Учитель загадывает одному из игроков слово. Этот игрок называет четыре ассоциации, которые у него возникают, когда он слышит данное слово, остальным участникам игры. Кто первый угадает слово, тот становится ведущим, и учитель говорит ему другое слово и т.д.

Дидактическая игра Животный мир

“Животный мир” – получение и передача информации

Все играющие делятся на три команды. Первая команда загадывает животное и называет его второй команде, игроки которой с помощью пантомимы показывают характеризующие его признаки. Третья команда отгадывает. Если ответ дан правильно, то третья команда загадывает животное, первая – показывает, а вторая – отгадывает. В случае неправильного ответа команды местами не меняются.

Дидактическая игра найди клад

“Найди клад” – поиск информации

Участникам игры объявляется, что нужно найти клад. Его местонахождение определяется в подсказке. Разгадав указанное место с помощью подсказки, ребята находят там другую подсказку. Так продолжается несколько раз, пока ребята не найдут затерянный клад. Подсказки могут быть даны в виде ребусов, стихотворений, загадок.

Дидактическая игра Поле чудес

“Поле чудес” – поиск информации

Для игры делаются заготовки букв: на чистом листе бумаги с одной стороны пишется буква. Ведущий загадывает слово из области информатики. Листы с буквами, из которых оно состоит, он крепит на доске чистой стороной к игрокам. Игроки по очереди называют буквы, если произнесенная буква есть в слове, то она открывается, т.е. листок крепится к доске другой стороной, и участники видят букву. Игра продолжается. Тот, кто первым отгадает слово или назовет последнюю правильную букву, становится ведущим.

Дидактическая игра Шалунья-резинка

“Шалунья-резинка” – обработка информации

У Вовочки шалунья-резинка стерла согласные буквы. Помогите мальчику восстановить текст.
Я   У_ЕЮ   О__А_А_Ы_А_Ь   И__О__А_ИЮ

Дидактическая игра Нарисуй песню

“Нарисуй песню” – кодирование информации

Играющие делятся на две команды. Они слушают музыку из детской песни. Затем ребятам дается время, чтобы они вспомнили текст песни и нарисовали к ней рисунок. Побеждает та команда, которая при помощи рисунка как можно точнее передаст смысл песни.

Дидактическая игра Прочти слово

“Прочти слово” – кодирование информации

Учитель показывает учащимся картинки все сразу. Ученики по первым буквам картинок должны отгадать зашифрованное слово. Например: кубик, индюк, топор (кит); мышка, нитки, очки, телефон, игла, окно, ракета (монитор).
Игру можно проводить между командами, а картинки показывать быстро, при этом будет тренироваться внимание учащихся.

Дидактическая игра Светофор

“Светофор” – кодирование информации

У учителя три сигнальных круга: красный, желтый, зеленый. Все дети стоят у своих парт. Учитель показывает круги в произвольном порядке: зеленый, красный, желтый, красный, зеленый, зеленый и т.д. Если был показан зеленый круг, ребята начинают шагать, желтый – поворачиваются то влево. то вправо, красный – не двигаются. Тот,кто ошибся и выполнил не то действие, садится на свое место.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 2 =