Обобщение темы Математические основы информатики 9 класс

Конспект урока Обобщение и систематизация основных понятий темы Математические основы информатики (9 класс 1 часть, урок 13, учебник Босова Л.Л.).

Планируемые образовательные результаты:
предметные – знание основных понятий темы «Математические
основы информатики»;
метапредметные – навыки анализа различных объектов; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах;
личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о математических основах информатики;
2) проверка знаний учащихся по теме «Математические основы информатики».

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
— система счисления;
— двоичная система счисления;
— восьмеричная система счисления;
— шестнадцатеричная система счисления;
— представление целых чисел;
— представление вещественных чисел;
— высказывание;
— логическая операция;
— логическое выражение;
— таблица истинности;
— законы логики;
— электронная схема.

Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы
— интерактивный тест «Математические основы информатики» из электронного приложения к учебнику.

Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) визуальная проверка выполнения домашнего задания (РТ: №66, 67);
2) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении
домашнего задания.
Далее можно предложить ученикам выполнить итоговый тест к главе 1. Вариант первый – из электронного приложения к учебнику.
Второй вариант – традиционная контрольная работа, выполняемая в письменном виде.

Контрольная работа
Вариант 1

1. Запишите в развернутом виде следующие числа:
а) А10 = 1997,25;
б) A16 = 918;
в) A8 = 145;
г) A2 = 101010.

2. Переведите в десятичную систему двоичное число 100001100.

3. Переведите в двоичную систему десятичное число 137.

4. Переведите в десятичную систему следующие числа:
а) 1518;
б) 2С16.

5. Запишите число 148,810 тремя различными способами в форме с плавающей запятой.

6. Запишите числа в естественной форме:
а) 128,3 х 105;
б) 1345 х 100;
в) 0.789Е-4.

7. Нормализуйте мантиссу в числах:
а) 0,0041 х 102;
б) -16,78 х 10-3.

8. Приведите по одному примеру истинного и ложного высказываний.

9. Вычислите: ((1 & 0) v 1) & (1 v A).

10. Составьте таблицу истинности для следующей логической функции:
F = X &¬Y v ¬X & Y.

11. Дополнительная задача.
Богини Гера, Афина и Афродита пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения:
Афродита: «Я самая прекрасная».
Афина: «Афродита не самая прекрасная».
Гера: «Я самая прекрасная».
Афродита: «Гера не самая прекрасная».
Афина: «Я самая прекрасная».
Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?

Контрольная работа
Вариант 2

1. Запишите в развернутом виде следующие числа:
а) А10 = 361,105;
б) A16 = 224;
в) А8 = 521;
г) A2 = 111011.

2. Переведите в десятичную систему двоичное число 111001101.

3. Переведите в двоичную систему десятичное число 192.

4. Переведите в десятичную систему следующие числа:
а) 7018,
б) 3A16.

5. Запишите число 568,1810 тремя различными способами в форме с плавающей запятой.

6. Запишите числа в естественной форме:
а) 0,001283 х 105;
б) 13,4501 х 100;
в) 0.923Е-3.

7. Нормализуйте мантиссу в числах:
а) 0,000156 х 102;
б) -0,01678 х 103.

8. Приведите по одному примеру истинного и ложного высказываний.

9. Вычислите: ((0 & 0) v 0) & (1 v A).

10. Составьте таблицу истинности для следующей логической функции:
F=¬X&¬Y v X & Y.

11. Дополнительная задача.
Богини Гера, Афина и Афродита пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения:
Афродита: «Я самая прекрасная».
Афина: «Афродита не самая прекрасная».
Гера: «Я самая прекрасная».
Афродита: «Гера не самая прекрасная».
Афина: «Я самая прекрасная».
Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?

Весь материал к уроку находится в архиве.

Архив включает в себя:
— конспект,
— контрольная работа (2 варианта),
— ответы к контрольной работе.

Скачать (36 КБ, rar): Конспект урока Обобщение и систематизация основных понятий темы Математические основы информатики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 9 =