Конспект урока Персональный компьютер 8 класс

Конспект урока Персональный компьютер (8 класс, урок 11, учебник Босова Л.Л.). На данном уроке происходит систематизация знаний учащихся об основных устройствах персонального компьютера.

Планируемые образовательные результаты:
предметные – знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик;
метапредметные – понимание назначения основных устройств персонального компьютера;
личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.

Решаемые учебные задачи:
1) систематизация знаний учащихся об основных устройствах персонального компьютера;
2) рассмотрение основных качественных и количественных характеристик устройств персонального компьютера (по состоянию на текущий период времени);
3) развитие представлений о компьютере как инструменте выхода в Интернет; формирование общих представлений о компьютерных сетях, ведение понятия скорость передачи данных.

Основные понятия, изучаемые на уроке:
— персональный компьютер;
— системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жесткий диск;
— внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки;
— компьютерная сеть;
— сервер, клиент.

Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы
— презентация «Персональный компьютер»;
— заготовки для практикума:
1) Вставка.rtf;
2) Перемещение.rtf.
— ресурсы федеральных образовательных порталов:
1) анимация «Системный блок ПЭВМ»;
2) анимация «Системный блок (вид сзади)»;
3) анимация «Составляющая системного блока»;
4) анимация «Мышь механическая»;
5) анимация «Мышь оптико-механическая»;
6) анимация «Мышь оптическая»;
7) анимация «Мышь современная оптическая»;
8) анимация «Разновидности дисплеев»;
9) анимация «Открытая архитектура ЭВМ»;
10) тренажер «Устройство компьютера».

Особенности изложения содержания темы урока

1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

2. Повторение (6 минут)
1) проверка изученного материала по вопросам (1-9) к §2.1;
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ № 71, 72;
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания;
4) заслушивание одного из учеников с сообщением о внутренней памяти компьютера (если есть ученики, подготовившие такое сообщение);

3. Изучение нового материала (25 минут)
Новый материал излагается в сопровождении презентации «Персональный компьютер».
1 слайд — название презентации;
2 слайд — ключевые слова;
— персональный компьютер
— системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жёсткий диск
— внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки
— компьютерная сеть
— сервер, клиент
3 слайд — системный блок;
Персональный компьютер (ПК) — компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.
Основной частью персонального компьютера является системный блок. В системном блоке находятся:
— материнская плата — к ней подключены все остальные устройства системного блока; через материнскую плату происходит обмен информацией между устройствами, их питание электроэнергией;
— центральный процессор (CPU);
— оперативная память (RAM);
— жёсткий диск (HDD) — магнитный диск в герметичном корпусе, служащий для длительного хранения информации; на нём расположены программы, управляющие работой компьютера, и файлы пользователя;
— устройство для чтения/записи на CD, DVD (дисковод и накопитель);
— карты расширений (устройства, соединяемые с материнской платой с целью добавления дополнительных функций):
— видеокарта (Video Card) — предназначена для связи системного блока и монитора; передаёт изображение на монитор и производит часть вычислений по подготовке изображения для монитора;
— звуковая карта (Sound Card) — предназначена для подготовки звуков, воспроизводимых колонками, в том числе для записи звука с микрофона;
— сетевая карта — служит для соединения компьютера с другими компьютерами по компьютерной сети;
— блок питания — преобразует ток электрической сети в ток, подходящий для внутренних компонентов компьютера;
— порты компьютера — разъёмы на системном блоке, предназначенные для подключения внешних устройств.

Просмотр и обсуждение анимаций:
— анимация «Системный блок ПЭВМ»,
— анимация «Системный блок (вид сзади)»,
— анимация «Составляющая системного блока».

4 слайд — внешние устройства (схема);
Все устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называются внешними.
5 слайд — клавиатура;
Клавиатура является устройством ввода информации в компьютер.
Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши, которые можно условно разделить на несколько групп.
Функциональные клавиши F1-F12, расположенные в верхней части клавиатуры, предназначены для выполнения ряда команд при работе с некоторыми программами.
Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши — клавиши с цифрами, русскими и латинскими буквами и другими символами, а также клавиша «пробел»; используются для ввода информации в компьютер.
Клавиши управления курсором — чёрточкой, отмечающей на экране монитора место ввода очередного символа. К ним относятся четыре клавиши со стрелками, перемещающие курсор на одну позицию в заданном направлении, а также клавиши Home, End, PageUp, PageDown, перемещающие курсор соответственно в начало строки, в конец строки, на страницу вверх и на страницу вниз.
Дополнительные клавиши, расположенные с правой стороны клавиатуры, могут работать в двух режимах, переключаемых клави-
шей NumLock.
Специальные клавиши (Enter, Esc, Shift, Delete, Backspace, Insert и др.) — это клавиши для специальных действий; они рассредоточены по всей клавиатуре.
6 слайд — мышь;
Манипулятор «мышь» — одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.

Просмотр и обсуждение анимаций:
— анимация «Мышь механическая»,
— анимация «Мышь оптико-механическая»,
— анимация «Мышь оптическая»,
— анимация «Мышь современная оптическая».

7 слайд — монитор;
Монитор — основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации.

Просмотр и обсуждение анимации «Разновидности дисплеев».

8 слайд — принтер;
Принтеры предназначены для вывода информации на бумагу.
9 слайд — другие устройства ввода и вывода;
Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер.
Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключённый к звуковой карте.
Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате.
Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.

Просмотр и обсуждение анимации «Открытая архитектура ЭВМ».

10 слайд — компьютерные сети;
Компьютерные сети нужны для обмена информацией между компьютерами, совместного использования общих программ, данных и устройств. Компьютеры, находящиеся в одном помещении, объединяют в локальные компьютерные сети.
Интернет — это глобальная компьютерная сеть, связывающая между собой компьютеры и сети всего мира.
Основу Интернета составляют мощные компьютеры, расположенные по всему миру и соединённые между собой высокоскоростными каналами связи.
Компьютеры, подключенные к сети, условно можно разделить на две категории: серверы и клиенты.
11 слайд — задача;
Основная характеристика подключения компьютера к сети Интернет — скорость передачи данных по имеющемуся каналу связи. Она измеряется в битах в секунду (бит/с), а также Кбит/с (1 Кбит = 1024 бита), Мбит/с и Гбит/с.
Задача:
Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 1 024 000 бит/c. Передача данных через это соединение заняла 5 секунд. Определите информационный объём файла в килобайтах.
Решение.
Информационный объём данных найдём как произведение скорости передачи данных на время передачи:
1 024 000 бит/c х 5 с = 5 120 000 битов.
Переведём полученный результат в байты и килобайты:
5 120 000 битов = 640 000 байтов = 625 Кбайт.
Ответ: 625 Кбайт
12 слайд — самое главное.
— Персональный компьютер (ПК) — компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.
— Все устройства, входящие в состав ПК, можно разделить на две группы:
— устройства, образующие системный блок;
— внешние устройства (устройства ввода и вывода информации).
— Клавиатура, мышь и монитор вместе с системным блоком образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.
— Персональный компьютер в наше время используется как инструмент выхода в Интернет.

Вопросы и задания
13 слайд – вопросы и задания;
Вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 7 к параграфу 2.2
14 слайд – вопросы и задания;
РТ: № 73-76

Для закрепления полученной информации, выполняются задание во фронтальном режиме на большом экране с использованием программы тренажера «Устройство компьютера».

Если позволяет время выполнить задания в рабочей тетради № 86, 87, 88, 89.

4. Практическая часть (10 минут)
В практической части урока учащиеся выполняют в текстовом процессоре задания 4.3 и 4.7 (стр. 182–183 учебника). С использованием заготовок:
— Вставка.rtf,
— Перемещение.rtf.

5. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок (3 минуты)
15 слайд — опорный конспект;
16 слайд — Д/з.

Домашнее задание.
§2.2, вопросы и задания 1–4 к параграфу,
РТ: № 77, 79, 82, 90.
Дополнительные задания: подготовить сообщение на тему «История мыши» или «Принцип работы клавиатуры» с использованием анимаций; №78 или №80 в РТ.

Весь материал к уроку находится в архиве.

Архив включает в себя:
— конспект,
— ответы и решения на задания в учебнике и в рабочей тетради,
— презентация «Персональный компьютер»,
— заготовка для практикума Вставка.rtf,
— заготовка для практикума Перемещение.rtf,
— анимация «Системный блок ПЭВМ»,
— анимация «Системный блок (вид сзади)»,
— анимация «Составляющая системного блока»,
— анимация «Мышь механическая»,
— анимация «Мышь оптико-механическая»,
— анимация «Мышь оптическая»,
— анимация «Мышь современная оптическая»,
— анимация «Разновидности дисплеев»,
— анимация «Открытая архитектура ЭВМ»,
— тренажер «Устройство компьютера».

Скачать (5.1 МБ, rar): Конспект урока Персональный компьютер 8 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 3 =