Обобщение темы Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Конспект урока Обобщение и систематизация основных понятий темы Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (8 класс, урок 16, учебник Босова Л.Л.).

Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
метапредметные – основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства;
личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как универсальном устройстве для работы с информацией;
2) проверка знаний учащихся по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Основные понятия, изучаемые на уроке:
— компьютер;
— персональный компьютер;
— программа;
— программное обеспечение;
— файл;
— каталог;
— пользовательский интерфейс;
— индивидуальное информационное пространство.

Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы
— интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» из электронного приложения к учебнику;
— ресурсы федеральных образовательных порталов:
1) демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: «Первое знакомство с компьютером»».
2) итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером».

Особенности изложения содержания темы урока

1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

2. Повторение (4 минуты)
1) проверка изученного материала по вопросам (1-12) к §2.5,
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ № 120, 121,
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

3. Обобщение и систематизация (9 минут)
Используя демонстрацию к лекции «Логическая схема понятий по теме: «Первое знакомство с компьютером»» сравнить понятия, представленные на схеме, с теми понятиями, которые выбрали ученики при выполнении № 121 в РТ.

4. Зачет (25 минут)
1 вариант зачета.
Организовать зачет по теме на основании ЭОР «Первое знакомство с компьютером» (при этом ученики могут пользоваться и учебником, и рабочей тетрадью).
2 вариант зачета.
На основании итогового теста к главе 2 из электронного приложения к учебнику «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).
3 вариант зачета.
На основании тестовых заданий для самоконтроля к главе 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» из учебника письменно (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).

5. Подведение итогов урока. Выставление оценок (6 минут)
Обсудить итоги зачета (если использовался интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» или ЭОР Итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером») и выставить оценки.

Весь материал к уроку находится в архиве.

Архив включает в себя:
— конспект,
— логическая схема понятий по теме: «Первое знакомство с компьютером,
— интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»,
— итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером»,
— тест «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Скачать (16.62 МБ, rar): Конспект урока Обобщение и систематизация основных понятий темы Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 8 =