Обобщение темы Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Конспект урока Обобщение и систематизация основных понятий темы Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (8 класс, урок 16, учебник Босова Л.Л.).

Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
метапредметные – основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства;
личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как универсальном устройстве для работы с информацией;
2) проверка знаний учащихся по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Основные понятия, изучаемые на уроке:
– компьютер;
– персональный компьютер;
– программа;
– программное обеспечение;
– файл;
– каталог;
– пользовательский интерфейс;
– индивидуальное информационное пространство.

Используемые на уроке средства ИКТ:
– персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
– ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы
– интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» из электронного приложения к учебнику;
– ресурсы федеральных образовательных порталов:
1) демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: “Первое знакомство с компьютером”».
2) итоговый тест к главе 2 “Первое знакомство с компьютером”.

Особенности изложения содержания темы урока

1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

2. Повторение (4 минуты)
1) проверка изученного материала по вопросам (1-12) к §2.5,
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ № 120, 121,
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

3. Обобщение и систематизация (9 минут)
Используя демонстрацию к лекции «Логическая схема понятий по теме: “Первое знакомство с компьютером”» сравнить понятия, представленные на схеме, с теми понятиями, которые выбрали ученики при выполнении № 121 в РТ.

4. Зачет (25 минут)
1 вариант зачета.
Организовать зачет по теме на основании ЭОР «Первое знакомство с компьютером» (при этом ученики могут пользоваться и учебником, и рабочей тетрадью).
2 вариант зачета.
На основании итогового теста к главе 2 из электронного приложения к учебнику «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).
3 вариант зачета.
На основании тестовых заданий для самоконтроля к главе 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» из учебника письменно (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).

5. Подведение итогов урока. Выставление оценок (6 минут)
Обсудить итоги зачета (если использовался интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» или ЭОР Итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером») и выставить оценки.

Весь материал к уроку находится в архиве.

Архив включает в себя:
– конспект,
– логическая схема понятий по теме: “Первое знакомство с компьютером,
– интерактивный тест “Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией”,
– итоговый тест к главе 2 “Первое знакомство с компьютером”,
– тест “Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией”.

Скачать (16.62 МБ, rar): Конспект урока Обобщение и систематизация основных понятий темы Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 5 =