Конспект урока Формирование изображения на экране компьютера 8 класс

Конспект урока Формирование изображения на экране компьютера (8 класс, урок 17, учебник Босова Л.Л.). Формирование представлений о пространственном разрешении монитора.

Планируемые образовательные результаты:
предметные – систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора;
метапредметные – умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;
личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Решаемые учебные задачи:
1) формирование представлений о пространственном разрешении монитора;
2) рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);
3) расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.

Основные понятия, изучаемые на уроке:
— пиксель;
— пространственное разрешение монитора;
— цветовая модель RGB;
— глубина цвета;
— видеокарта;
— видеопамять;
— видеопроцессор;
— частота обновления экрана.

Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы
— презентация «Формирование изображения на экране монитора»;
— ресурсы федеральных образовательных порталов:
1) анимация «Цветовая модель RGB»,
2) анимация «Кодирование цвета»,
3) анимация «Видеоадаптер».

Особенности изложения содержания темы урока

1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

2. Изучение нового материала (30 минут)
Новый материал излагается в сопровождении презентации «Формирование изображения на экране компьютера», анимаций «Цветовая модель RGB», «Кодирование цвета», «Видеоадаптер».

1 слайд — название презентации;

2 слайд — ключевые слова;
— пиксель
— пространственное разрешение монитора
— цветовая модель RGB
— глубина цвета
— видеокарта
— видеопамять
— видеопроцессор
— частота обновления экрана

3 слайд — пространственное разрешение монитора;
Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек — пикселей, образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк.
Пространственное разрешение монитора — это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
Разрешение монитора 1280х1024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей.
Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким.

4 слайд — компьютерное представление цвета;
Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветовкрасного, зелёного и синего. Например, пурпурный цвет — это сумма красного и синего, жёлтый — сумма красного и зелёного, голубой — сумма зелёного и синего цветов. Сумма красного, зелёного и синего цветов воспринимается человеком как белый цвет, а их отсутствие — как чёрный цвет (Более подробное изложение вопросов, касающихся природы цвета и восприятия цвета человеком, вы найдёте в учебниках физики и биологии).
Такая модель цветопередачи называется RGB, по первым буквам английских названий цветов: Red — красный, Green — зелёный, Blue — синий.

Просмотр и обсуждение анимации «Цветовая модель RGB».

У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (обозначим это состояние 1), либо нет (обозначим это состояние 0). Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц — трёхразрядным двоичным кодом.
Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя.
Глубина цвета — длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.
В настоящее время наиболее распространёнными значениями глубины цвета являются 8, 16 и 24 бита, которым соответствуют палитры из 256, 65 536 и 16 777 216 цветов.

Просмотр и обсуждение анимации «Кодирование цвета».

5 слайд — видеосистема персонального компьютера (схема);
Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора.

Просмотр и обсуждение анимации «Видеоадаптер».

Монитор и видеокарта образуют видеосистему персонального компьютера.
Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана — основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима.
Задача. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640 х 480 и палитрой из 65 536 цветов.
Ответ: 600 Кбайт.

6 слайд — самое главное.
— Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек — пикселей.
— Пространственное разрешение монитора — это количество пикселей, из которых складывается изображение.
— Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов — красного, зелёного и синего (цветовая модель RGB).
— Глубина цвета — длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество цветов в палитре N и глубина цвета i связаны между собой соотношением: N = 2i.
— Монитор и видеокарта (видеопамять + видеопроцессор) образуют видеосистему персонального компьютера.

Вопросы и задания
7 слайд – вопросы и задания.
Вопросы 1-10 к параграфу 3.1
РТ: № 122, 126, 134.

Решение задач
Рассмотреть задачи в РТ: №127, 129, 130, 135.
Если позволяет время рассмотреть задачи в РТ: 128, 131-134, 136-148 (оставшиеся задачи задаются на дом).

3. Практическая часть (10 минут)
В практической части урока, предложить учащимся, выполнить задание 3.1 из заданий для практических работ к главе 3 «Обработка графической информации». По результатам выполнения задания заполнить таблицу № 159 в РТ.

4. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок (4 минуты)
8 слайд — опорный конспект;
9 слайд — Д/з.

Домашнее задание.
§3.1, вопросы и задания 1-7 к параграфу,
РТ: № 122–126, № 137–139.
Дополнительное задание: подготовить сообщение о цветовой модели CMYK.

Весь материал к уроку находится в архиве.

Архив включает в себя:
— конспект,
— ответы и решения на задания в учебнике и в рабочей тетради,
— презентация «Алгоритмы управления»,
— анимация «Цветовая модель RGB»,
— анимация «Кодирование цвета»,
— анимация «Видеоадаптер».

Скачать (1.15 МБ, rar): Конспект урока Формирование изображения на экране компьютера 8 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + 13 =