Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка числовой информации в электронных таблицах

Конспект урока Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка числовой информации в электронных таблицах (9 класс, урок 55, учебник Босова Л.Л.). Проверка знаний учащихся по соответствующей теме.

Планируемые образовательные результаты:
предметные – навыки использования электронных таблиц;
метапредметные – навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных;
личностные – представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся об обработке числовой информации в электронных таблицах;
2) проверка знаний учащихся по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Основные понятия, изучаемые на уроке:
— электронные таблицы (табличный процессор);
— относительная ссылка;
— абсолютная ссылка;
— смешанная ссылка;
— функции;
— сортировка;
— поиск (фильтрация);
— диаграмма;
— график.

Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы
— интерактивный тест к главе 5 «Обработка числовой информации в электронных таблицах» из электронного приложения к учебнику.

Особенности изложения содержания темы урока

1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

2. Повторение (4 минуты)
1) проверка изученного материала по вопросам 5-11 к §5.3,
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ № 223-230,
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

3. Обобщение и систематизация (5 минут)
Краткая беседа по основным понятиям темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

— электронные таблицы (табличный процессор)
это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере. Электронными также называют и таблицы, созданные с помощью одноименных программ в памяти компьютера.

— относительная ссылка
фиксирует расположение ячейки с данными относительно ячейки, в которой записана формула. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, изменяется и ссылка.

— абсолютная ссылка
всегда ссылается на ячейку, расположенную в определённом месте. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется.

— смешанная ссылка
содержит либо абсолютно адресуемый столбец и относительно адресуемую строку, либо относительно адресуемый столбец и абсолютно адресуемую строку. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, относительная часть адреса изменяется, а абсолютная часть адреса не изменяется.

— функции
это заранее определённые и встроенные в электронные таблицы формулы. Использование функций позволяет упростить формулы и сделать процесс вычислений более понятным.

— сортировка
с помощью сортировки данные можно расположить по возрастанию или по убыванию содержимого ячеек, также можно организовать сортировку по цвету ячеек, цвету шрифта и некоторым другим параметрам.

— поиск (фильтрация)
данных в электронных таблицах осуществляется с помощью фильтров, которые «не пропускают» на экран записи, не удовлетворяющие условиям поиска.

— диаграмма
средство наглядного графического представления количественных данных. Диаграммы помогают анализировать данные, проводить их сравнение и выявлять скрытые в последовательностях чисел закономерности.

— график
используется для отображения зависимости значений одной величины (функции) от другой (аргумента), графики позволяют отеле живать динамику изменения данных.

4. Зачет (30 минут)
1 вариант зачета.
Организовать зачет по теме на основании интерактивного итогового теста к главе 5 из электронного приложения к учебнику «Обработка числовой информации в электронных таблицах» (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником, но разрешается пользоваться рабочей тетрадью).
2 вариант зачета.
На основании тестовых заданий для самоконтроля к главе 5 «Обработка числовой информации в электронных таблицах» из учебника письменно (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником, но разрешается пользоваться рабочей тетрадью).

5. Подведение итогов урока. Выставление оценок (5 минут)
Обсудить итоги зачета и выставить оценки.

Весь материал к уроку находится в архиве.

Архив включает в себя:
— конспект,
— интерактивный тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах»,
— тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах» 9 класс.

Скачать (1.20 МБ, rar): Конспект урока Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка числовой информации в электронных таблицах 9 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × четыре =