Конспект урока Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет 9 класс

Конспект урока Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет (9 класс, урок 60, учебник Босова Л.Л.).

Планируемые образовательные результаты:
предметные – наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты;
метапредметные – представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
личностные – способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Решаемые учебные задачи:
1) расширить, обобщить и систематизировать представления школьников о сервисах сети Интернет, в том числе об электронной почте и средствах сетевого коллективного взаимодействия;
2) актуализировать и закрепить представления о сетевом этикете;
3) обобщить представления об осуществлении взаимодействия посредством электронной почты, чата, форума;
4) закрепить навыки безопасного поведения в сети Интернет

Основные понятия, изучаемые на уроке:
— Всемирная паутина;
— электронная почта;
— форум;
— телеконференция;
— чат;
— социальная сеть;
— логин;
— пароль.

Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы
— презентация «Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет».

Особенности изложения содержания темы урока

1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

2. Повторение (5 минут)
1) проверка изученного материала по вопросам 1-8 к §6.3;
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ № 244-248;
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

3. Изучение нового материала (15 минут)
Новый материал излагается в сопровождении презентации «Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет».

1 слайд — название презентации;

2 слайд — ключевые слова;
— Всемирная паутина
— универсальный указатель ресурса (URL)
— протокол HTTP
— файловые архивы
— протокол FTP

3 слайд — всемирная паутина;
Всемирная паутина, или WWW, — это сервис, с помощью которого пользователи сети получают доступ к информационным ресурсам, хранящимся на компьютерах в разных частях света.
Основой WWW являются Web-страницы и Web-сайты, на которых информация представлена в виде гипертекстовых и гипермедийных документов.

4 слайд — электронная почта (схема);
Электронная почта (e-mail) — это система обмена сообщениями (письмами) между абонентами компьютерных сетей.
Она имеет ряд преимуществ перед обычной почтой, а именно:
— высокую скорость пересылки сообщений;
— возможность пересылки кроме текстовых документов прикрепленных файлов, содержащих графику, звук и др.;
— возможность одновременной рассылки письма сразу нескольким адресатам.
В настоящее время электронная почта (почтовая служба) является одной из основных служб Интернета. Любой пользователь Интернета может завести свой почтовый ящик — поименованную область дисковой памяти на почтовом сервере своего провайдера, куда будет помещаться входящая и исходящая корреспонденция.

5 слайд — адрес электронной почты;
Адрес электронной почты имеет вид:
<имя_пользователя>@<имя_сервера>.
Первая часть выбирается самим пользователем; вторая часть жестко связана с сервером, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик. Разделителем между частями адреса служит символ @.

6 слайд — схема работы электронной почты;
1. Отправитель набирает сообщение, указывает адрес получателя и отправляет письмо на сервер исходящей почты.
2. Сервер исходящей почты направляет сообщение по указанному адресу.
3. По Интернету письмо передается на сервер входящей почты, указанный в адресе получателя.
4. Сервер входящей почты помещает письмо в почтовый ящик получателя.
5. Получатель открывает свой почтовый ящик и получает доступ к поступившим к нему письмам.

7 слайд — почтовые протоколы (схема);
Электронная почта используют два протокола:
протокол SMTP — для отправки почты;
протокол РОРЗ — для приёма почты.
Так как отправлять почту имеет право кто угодно и кому угодно, то протокол SMTP не предполагает идентификацию отправителя.
Получить письмо должен именно тот, кому оно адресовано; тут необходима идентификация получателя (по логину и паролю), которая обеспечивается протоколом РОРЗ.

8 слайд — способы просмотра сообщений (таблица);
Почтовый клиент
Достоинства: Подключение к Интернету на время загрузки сообщений.
Недостатки: Доступ к п/я только с компьютера с установленным почтовым клиентом.
Web-интерфейс
Достоинства: Доступ к почтовому ящику с любого компьютера.
Недостатки: Для чтения корреспонденции нужно подключение к сети.

9 слайд — мгновенный обмен сообщениями;
ICQ — наиболее известная программа, используемая для сервис мгновенного обмена небольшими текстовыми сообщениями в реальном времени.
Каждому пользователю ICQ присваивается личный номер ICQ. В отличие от электронной почты, в которой имеется возможность отложенной доставки сообщения, сообщения в ICQ передаются в режиме реального времени.

10 слайд — сетевое коллективное взаимодействие (схема);
Пользователи сети имеют возможность принимать участие в различных формах коллективного взаимодействия:
— телеконференция,
— форум,
— чат,
— социальные сети.

11 слайд — сетевой этикет (схема);
В сети Интернет существуют негласные правила поведения, так называемый сетевой этикет. Кратко, суть сетевого этикета может быть выражена одной фразой: «Уважайте своих невидимых партнёров по Сети!».
Основные правила сетевого этикета:
1. Ясно идентифицируйте себя.
2. Знайте и уважайте своего адресата.
3. Указывайте тему сообщения.
4. Пишите грамотно, кратко; давайте четкий ответ на поставленный вопрос.
5. В текстовых сообщениях можете выражать эмоции с помощью небольших рисунков, называемых смайликами.
6. Не запрашивайте подтверждение получения сообщения без надобности.
7. Не допускайте спама — бессодержательных, навязчивых или грубых сообщений в адрес другого лица или группы лиц.
8. Не надейтесь на полную конфиденциальность переписки.

12 слайд — самое главное.
Электронная почта (e-mail) — система обмена сообщениями (письмами) между абонентами компьютерных сетей.
Основные формы коллективного взаимодействия — телеконференции, форумы, чаты, социальные сети.
Логин — сочетание символов, которые ассоциируются с пользователем.
Пароль — сочетание символов, подтверждающих, что логином намеревается воспользоваться именно владелец логина.

Вопросы и задания
13 слайд – вопросы и задания;
Вопросы 9-19 к параграфу 6.3.
Если позволяет время выполнить задание 249 в рабочей тетради.

4. Практическая часть (20 минут)
В практической части урока организуется работа по выполнению мини-проекта «История создания мобильного телефона».
1. Зарегистрироваться в Google (для работы в сервисе GoogleDocs).
2. Найти справочную и историческую информацию в Интернет для создания презентация «История создания мобильного телефона».
3. Создать презентацию «История создания мобильного телефона» в сервисе Google Презентации.
4. Найти информацию о наиболее продаваемых телефонах в мире: в Европе; в Азии; в США; в Африке; в Южной Америке и пр. Необходимо определить количество регионов использования самых дорогих и самых дешевых моделей мобильных телефонов, провести сопоставление этих данных. Показать доходы производителей от продажи различных моделей телефонов. Результаты работы этого этапа нужно отразить в электронной таблице, созданной в сервисе Google Таблице и презентации, разместить их в открытом доступе. Для колорита демонстрации собранных цифр, следует наглядно продемонстрировать облик, быт и образ жизни народов различных континентов, и уровень жизни сотрудников фирм-производителей мобильной продукции.
5. Рассмотреть перспективы развития мобильной связи, составить текстовые документы, графики и диаграммы, презентацию в GoogleDocs. Результаты разместить в открытом доступе.

5. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок (4 минуты)
14 слайд — опорный конспект;
15 слайд — Д/з.

Домашнее задание.
§6.3 (3, 4, 5), вопросы № 9-19 к параграфу;
РТ: № 249.

Ответ на задание в РТ
№249. Ответ: ГВБА.

Весь материал к уроку находится в архиве.

Архив включает в себя:
— конспект,
— презентация «Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет».

Скачать (0.97 МБ, rar): Конспект урока Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет 9 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + 3 =