Конспект урока по информатике и ИКТ Персональный компьютер как система (7 класс, учебник Босова Л.Л.). На данном уроке ученикам предлагается с иной точки зрения взглянуть на объект компьютер.
Цели урока:
— закрепить представления школьников о системах объектов;
— дать представление о персональном компьютере как о системе;
— проверить знания по теме «Объекты и системы».
Основные понятия:
— аппаратное обеспечение;
— программное обеспечение;
— информационные ресурсы;
— интерфейс.
Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.
ЦОР
— презентация «Персональный компьютер как система»
Особенности изложения содержания темы урока
1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.
2. Повторение (7 минут)
1) проверка изученного материала по вопросу 4 к .
2) проверка выполнения домашнего задания в РТ № 41-42,43,45 на стр. 25-33
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.
3. Изучение нового материала (20 минут)
На данном уроке ученикам предлагается с иной точки зрения взглянуть на объект компьютер. Объяснение материала осуществляется с использованием презентации «Персональный компьютер как система», в форме беседы.
1 слайд — Название презентации;
2 слайд — Компьютер как система;
3 слайд — Подсистемы персонального компьютера;
4 слайд — Аппаратное обеспечение;
5 слайд — Программное обеспечение;
6 слайд — Информационные ресурсы;
7 слайд — Интерфейс;
8 слайд — Аппаратный интерфейс;
9 слайд — Программный интерфейс;
10 слайд — Аппаратно-программный интерфейс;
11 слайд — Пользовательский интерфейс;
12 слайд — Самое главное;
13 слайд — Давайте обсудим (вопросы);
14 слайд — Завершите изображение структуры системы «персональный компьютер» (РТ №47);
15 слайд — Внесите необходимые дополнения в схему (РТ №48);
4. Проверочная работа (тестирование) (15 минут)
Для проведения тестирования по теме «Объекты и системы» в письменном виде нужно заранее распечатать готовые тесты.
При выставление оценок придерживайтесь следующих соотношений:
50-70% — 3;
71-85% — 4;
86-100% — 5.
На усмотрение учителя требования можно снизить.
Тесты
Вариант 1
1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
o понятием
o объектом
o предметом
o системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
машина
береза
Москва
Байкал
Пушкин А.С.
операционная система
клавиатурный тренажер
Windows XP
3. Отметьте объекты операционной системы:
рабочий стол
окно
папка
файл
компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
свойства
размеры
поведение
состояние
действия
5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
o является элементом множества
o входит в состав
o является разновидностью
o является причиной
6. Отметьте природные системы:
Солнечная система
футбольная команда
растение
компьютер
автомобиль
математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
устройства ввода информации
устройства хранения информации
операционная система
прикладные программы
Вариант 2
Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»
o понятием
o объектом
o предметом
o системой
2. Отметьте общие имена объектов:
машина
береза
Москва
Байкал
Пушкин А.С.
операционная система
клавиатурный тренажер
Windows XP
3. Отметьте объекты классной комнаты:
рабочий стол
окно
папка
файл
компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
свойства
поведение
состояние
возможности
действия
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
o является элементом множества
o входит в состав
o является разновидностью
o является причиной
6. Отметьте технические системы:
Солнечная система
футбольная команда
растение
компьютер
автомобиль
математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:
устройства ввода информации
устройства хранения информации
операционная система
прикладные программы
5. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок (2 минуты)
Домашнее задание. § 1.7, РТ: № 50 (стр. 36).
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в рабочей тетради
№ 47 (стр. 34) – аппаратное обеспечение, информационные ресурсы, программное обеспечение.
№ 48 (стр. 35) – аппаратный, программный, аппаратно-программный; меню, графический, трехмерный.
Ответы на тесты
Вариант 1
1. Объектом.
2. Москва, Байкал, Пушкин А.С., Windows XP.
3. Рабочий стол, окно, папка, файл.
4. Свойства, поведение, состояние, действия.
5. Входит в состав.
6. Солнечная система, растение.
7. Устройства ввода информации, устройства хранения информации.
Вариант 2
1. Системой.
2. Машина, береза, операционная система, клавиатурный тренажер.
3. Рабочий стол, окно, папка, компьютер.
4. Свойства, поведение, состояние, действия.
5. Является разновидностью.
6. Компьютер, автомобиль.
7. Операционная система, прикладные программы.
Весь материал находится в архиве.
Архив включает в себя:
— конспект,
— презентация,
— тесты.
Скачать (5.8 Мб, rar). Конспект урока Персональный компьютер как система