Конспект урока Логические элементы (9 класс 1 часть, урок 12, учебник Босова Л.Л.). На данном уроке ученики знакомятся с понятиями: логический элемент, конъюнктор, дизъюнктор, инвертор и электронная схема.
Планируемые образовательные результаты:
— предметные – представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем;
— метапредметные – умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема);
— личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Решаемые учебные задачи:
1) знакомство с дискретными преобразователями информации и простейшими электронными схемами;
2) рассмотрение примеров анализа логических схем;
3) обобщение вопросов, связанных с теоретическими основами средств информационных технологий.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
— логический элемент;
— конъюнктор;
— дизъюнктор;
— инвертор;
— электронная схема.
Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
— презентация «Логические элементы»;
— ресурсы федеральных образовательных порталов:
1) тренажер «Логика» (https://kpolyakov.spb.ru/prog/logic.htm);
2) информационный модуль «Достоинcтва и недостатки двоичной системы счисления при использовании ее в компьютере» (fcior.edu.ru).
Особенности изложения содержания темы урока
1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.
2. Повторение (14 минут)
1) визуальная проверка выполнения заданий в РТ;
2) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении
домашнего задания;
3) для закрепления навыка решения логических задач разбиваем класс на две группы и предлагаем каждой группе решить одну из задач №14, 15 к параграфу; способ решения задачи ученики выбирают самостоятельно.
3. Изучение нового материала (15 минут)
Новый материал излагается в сопровождении презентации «Логические элементы».
1 слайд — название презентации;
2 слайд — ключевые слова;
Алгебра логики — раздел математики, играющий важную роль в конструировании автоматических устройств, разработке аппаратных и программных средств информационных и коммуникационных технологий.
Вы уже знаете, что любая информация может быть представлена в дискретной форме — в виде фиксированного набора отдельных значений. Устройства, которые обрабатывают такие значения (сигналы), называются дискретными. Дискретный преобразователь, который выдаёт после обработки двоичных сигналов значение одной из логических операций, называется логическим элементом.
3 слайд — логический элемент;
4 слайд — конъюнктор;
5 слайд — дизъюнктор;
6 слайд — инвертор;
7 слайд — анализ электронной схемы 1; (задача №16 к параграфу)
8 слайд — анализ электронной схемы 2;
9 слайд — анализ электронной схемы 3;
Если позволяет время, то в процессе изложения нового материала используем тренажер «Логика».
4. Рефлексия. Обобщение всей темы (10 минут)
После рассмотрения нового материала рекомендуется на основе информационного модуля «Достоинства и недостатки двоичной системы счисления при использовании ее в компьютере» обобщить весь рассмотренный на уроках теоретический материал, связав его непосредственно с компьютерной техникой».
5. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок (5 минут)
10 слайд — Домашнее задание.
§1.3 (п. 6); задание № 13 к параграфу;
№ 66, 67 в РТ.
Дополнительное задание: работа с тренажером «Логика».
Весь материал к уроку находится в архиве.
Скачать (91 КБ, rar): Конспект урока Логические элементы
Архив включает в себя:
— конспект,
— презентация.