Конспект урока Обобщение и систематизация основных понятий темы Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (8 класс, урок 16, учебник Босова Л.Л.).
Планируемые образовательные результаты:
— предметные – представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
— метапредметные – основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства;
— личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как универсальном устройстве для работы с информацией;
2) проверка знаний учащихся по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».
Основные понятия, изучаемые на уроке:
— компьютер;
— персональный компьютер;
— программа;
— программное обеспечение;
— файл;
— каталог;
— пользовательский интерфейс;
— индивидуальное информационное пространство.
Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
— интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» из электронного приложения к учебнику;
— ресурсы федеральных образовательных порталов:
1) демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: «Первое знакомство с компьютером»».
2) итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером».
Особенности изложения содержания темы урока
1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.
2. Повторение (4 минуты)
1) проверка изученного материала по вопросам (1-12) к §2.5,
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ № 120, 121,
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.
3. Обобщение и систематизация (9 минут)
Используя демонстрацию к лекции «Логическая схема понятий по теме: «Первое знакомство с компьютером»» сравнить понятия, представленные на схеме, с теми понятиями, которые выбрали ученики при выполнении № 121 в РТ.
4. Зачет (25 минут)
1 вариант зачета.
Организовать зачет по теме на основании ЭОР «Первое знакомство с компьютером» (при этом ученики могут пользоваться и учебником, и рабочей тетрадью).
2 вариант зачета.
На основании итогового теста к главе 2 из электронного приложения к учебнику «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).
3 вариант зачета.
На основании тестовых заданий для самоконтроля к главе 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» из учебника письменно (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).
5. Подведение итогов урока. Выставление оценок (6 минут)
Обсудить итоги зачета (если использовался интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» или ЭОР Итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером») и выставить оценки.
Весь материал к уроку находится в архиве.
Скачать (16.62 МБ, rar): Конспект урока Обобщение и систематизация основных понятий темы Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
Архив включает в себя:
— конспект,
— логическая схема понятий по теме: «Первое знакомство с компьютером,
— интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»,
— итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером»,
— тест «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».