Конспект урока Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка графической информации (8 класс, урок 20, учебник Босова Л.Л.).
Планируемые образовательные результаты:
— предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере;
— метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач;
— личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как инструменте обработки графической информации;
2) проверка знаний учащихся по теме «Обработка графической информации».
Основные понятия, изучаемые на уроке:
— пиксель;
— графический объект;
— компьютерная графика;
— растровая графика;
— векторная графика;
— графический редактор;
— растровый графический редактор;
— векторный графический редактор;
— интерфейс графических редакторов.
Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
— интерактивный тест «Обработка графической информации»;
— ресурсы федеральных образовательных порталов:
1) демонстрация «Логическая схема понятий по теме: «Графическая информация и компьютер»».
Особенности изложения содержания темы урока
1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.
2. Повторение (4 минуты)
1) проверка изученного материала по вопросам (1-9) к §3.3;
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ: 160, 162, 155;
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.
3. Обобщение и систематизация (5 минут)
Используя демонстрацию «Логическая схема понятий по теме: «Первое знакомство с компьютером»» сравнить понятия, представленные на схеме, с теми понятиями, которые выбрали ученики при выполнении № 165 в РТ.
4. Зачет (20 минут)
1 вариант зачета.
На основании итогового теста к главе 3 из электронного приложения к учебнику «Обработка графической информации» (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).
2 вариант зачета.
На основании тестовых заданий для самоконтроля к главе 3 «Обработка графической информации» из учебника письменно (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).
5. Практическая часть (10 минут)
В практической части урока выполняется практическая работа на основании заданий 3.5–3.9.
6. Подведение итогов урока. Выставление оценок (5 минут)
Обсудить итоги зачета (если использовался интерактивный тест «Обработка графической информации») и выставить оценки.
Весь материал к уроку находится в архиве.
Скачать (4.65 МБ, rar): Конспект урока Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка графической информации
Архив включает в себя:
— конспект,
— демонстрация «Логическая схема понятий по теме: «Графическая информация и компьютер»»,
— интерактивный тест «Обработка графической информации»,
— тест «Обработка графической информации».