Обобщение и систематизация основных понятий главы Мультимедиа 8 класс

Конспект урока Обобщение и систематизация основных понятий главы Мультимедиа (8 класс, урок 33, учебник Босова Л.Л.). Публичное представление рефератов и презентаций учащимися.

Планируемые образовательные результаты:
предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями;
метапредметные – навыки публичного представления результатов своей работы;
личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о мультимедийных технологиях;
2) публичное представление рефератов и презентаций.

Основные понятия, изучаемые на уроке:
— технология мультимедиа;
— мультимедийные продукты;
— дискретизация звука;
— компьютерная презентация;
— слайд;
— дизайн презентации;
— гиперссылка;
— эффекты анимации.
— планирование презентации;
— создание и редактирование презентации;
— монтаж презентации.

Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.

Особенности изложения содержания темы урока

1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

2. Повторение и обобщение (10 минут)
1) обобщение изученного материала по вопросам 1-8 к §5.2;
2) обсуждение выполнения учащимися задания №228 в РТ.

3. Выступление учащихся (30 минут)
Ученикам предлагается выступить со своими презентациями.

Первыми выступают авторы наиболее сильных работ, а остальные ученики принимают участие в обсуждении этих работ.

При наличии времени предложить выступить со своими презентациями желающим ученикам.

4. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок (4 минуты)
В конце урока ученикам сообщаются оценки за реферат и презентацию.

Домашнее задание.
Подготовить сообщения (презентации) на одну из следующих тем (по выбору учащихся)
1. Представление информации: сигнал, знак, символ.
2. История письменности.
3. Язык как способ представления информации.
4. Особенности восприятия, запоминания, обработки и передачи информации человеком.
5. Информационные процессы вокруг нас.
6. Носители информации и их история.
7. Кодирование информации: от прошлого до наших дней.
8. История средств передачи информации.
9. История счета и систем счисления.
10. Цифровые данные – цифровая техника – цифровая революция.
11. История развития средств для вычислений.
12. История развития компьютерной техники.
13. Компьютерная память и ее разновидности.
14. Устройства передачи визуальной информации в компьютер.
15. Мы живем в кремниевом веке?!
16. Мышь и другие устройства управления компьютером.
17. Принтеры: от вывода изображений на бумагу до создания физических объектов.
18. Компьютер и здоровье.
19. Что это за чудо такое – суперкомпьютер?
20. История операционных систем для персонального компьютера.
21. Пользовательский интерфейс: история вопроса.
22. История компьютерной техники в лицах.
23. Графика растровая, векторная и фрактальная.
24. Электронная книга: за и против.
25. Мультимедиа и сферы ее применения.

Весь материал к уроку находится в архиве.

Архив включает в себя:
— конспект урока,
— темы сообщений для домашнего задания.

Опубликовано: 17.04.2017 Обновлено: 15.03.2020
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − три =