Задача. Вывести на экран три числа в порядке обратном вводу. Нужно ввести с клавиатуры три числа (первое, второе и третье), а компьютер должен вывести третье, затем второе и первое.
Решение
Так как с клавиатуры вводится три числа, необходимо завести три переменные. Обозначим их как a, b и c. Возьмем тип integer, так как он охватывает и положительные, и отрицательные числа.
var a, b, c: integer;
Затем нам нужно использовать оператор ввода read (readln).
readln(a, b, c);
Затем нам нужно использовать оператор вывода write (writeln), в списке аргументов которого (напомним, что список аргументов write (writeln) может содержать не только переменные, но и константы и арифметические выражения) эти переменные будут находиться в обратном порядке.
В данном случае будем использовать оператор writeln, который после вывода результата переведет курсор на следующую строку:
writeln(c, b, a);
Однако если мы оставим его в таком виде, то увидим, что при выводе между переменными не будет никакого пробела, и они будут слеплены и визуально смотреться как одно число. Это связано с тем, что при вводе мы использовали пробелы для разделения чисел, а сами пробелы никаким образом не влияют на содержимое переменных, которые будут последовательно выведены оператором writeln без каких-либо дополнений.
Чтобы избежать этого, нам нужно добавить в список аргументов writeln две текстовые константы-пробелы. Проще говоря, пробельная константа – это символ пробела, заключенный в одиночные апострофы (апостроф – символ «’»). Первая константа будет разделять переменные a и b, вторая – b и c. В результате наш оператор вывода будет таким:
writeln(c, ‘ ‘, b, ‘ ‘, a);
Теперь он работает так: выводит переменную c, затем одиночный символ пробела, затем переменную b, потом еще один символ пробела и, наконец, переменную a.
Вывести на экран три числа в порядке, обратном вводу
Код:
program tri_сhisla;
var a, b, c: integer;
begin
readln(a, b, c);
writeln(c, ‘ ‘, b, ‘ ‘, a)
end.