Одна из составных частей бензинового двигателя имеет форму валика

Элементарные вопросы, или Метод половинного деления.

Одна из составных частей бензинового двигателя имеет форму валика. Для измерения толщины валика служит стальная плита, в которой в ряд выстроены 15 отверстий с точно установленными размерами. Каждое последующее отверстие имеет диаметр несколько больше предыдущего. Калибровка валика заключается во вкладывании его в отверстие; если он не помещается, то его диаметр считают больше диаметра отверстия, а если помещается, то меньше. Таким образом, в конце концов диаметр валика определяется достаточно точно. Рабочие, которым поручена калибровка, пробуют каждый валик не более чем на четырех отверстиях. Какова очередность этих проб?

Разбор задачи

Действительно, для калибровки валика достаточно четырех проб, если принять во внимание следующий метод: будем сравнивать валик со средним отверстием, то есть восьмым по счету, потом — в зависимости от результата — с четвертым или двенадцатым и т. д. Результатом каждой пробы будет ответ «да» (если валик поместится в отверстии) или «нет» (если валик не поместится в отверстии). Четыре пробы дают 16 возможностей, то есть столько, сколько существует типов валиков, различаемых данным прибором (16-я возможность — нестандартные большие или маленькие валики).

Опубликовано: 09.08.2020 Обновлено: 09.08.2020
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − семь =