Методические рекомендации на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года по информатике и ИКТ

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года по информатике и ИКТ.

Контрольными измерительными материалами (далее – КИМ) ЕГЭ охватываются основное содержание курса информатики, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики. Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, соответствующие базовому уровню подготовки по предмету, так и задания повышенного и высокого уровней, проверяющие знания и умения, владение которыми основано на углубленном изучении предмета.

ЕГЭ по информатике в 2022 г., как и в 2021 г., проводился в компьютерном формате.

По сравнению с 2021 г. существенных изменений в модели экзамена не произошло, за исключением увеличения с 9 до 10 количества заданий, для выполнения которых необходимо использовать компьютер.

Общее число участников экзамена в 2022 г. – 101 664 человек. Продолжается тенденция ежегодного роста числа сдающих ЕГЭ по информатике. В 2021 г. экзамен сдавало 94 023 человека, в 2020 – 84 531 человек, что соответствует тренду на развитие цифрового сектора экономики в стране.

Средний тестовый балл несколько снизился по сравнению с 2021 и 2020 гг. Существенное влияние на снижение среднего балла оказало то, что число участников экзамена по сравнению с прошлым годом выросло в значительной степени за счет участников с низким уровнем подготовки. Так, например, число участников, набравших 0 или 1 первичный балл в текущем году, составило 2794 человек, против 1750 человек в прошлом году, притом ни модели, ни сложность самых решаемых, т.е. самых простых, заданий базового уровня сложности не изменились в 2022 г. по сравнению с 2021 г. Кроме того, в 2022 г. было увеличено разнообразие сюжетов заданий повышенного и высокого уровней сложности при сохранении их тематики и сложности, что, видимо, вызвало затруднения у участников, ориентированных при подготовке на заученные решения конкретных формулировок заданий.

Опубликовано: 28.12.2023 Обновлено: 28.12.2023
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 10 =