Обобщение темы Информация и информационные процессы

Конспект урока Обобщение и систематизация основных понятий темы Информация и информационные процессы (8 класс, урок 9, учебник Босова Л.Л.).

Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации;
метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и информационных процессах;
2) проверка знаний учащихся по теме «Информация и информационные процессы».

Основные понятия, изучаемые на уроке:
— информация;
— алфавит, мощность алфавита;
— равномерное и неравномерное кодирование;
— информационный вес символа алфавита;
— информационный объем сообщения;
— единицы измерения информации;
— информационные процессы (хранение, обработка, передача);
— поисковый запрос.

Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы
— интерактивный тест «Информация и информационные процессы» из электронного приложения к учебнику;
— ресурсы федеральных образовательных порталов:
1) демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: «Человек и информация»».
2) итоговый тест к главе 1 «Человек и информация».

Особенности изложения содержания темы урока

1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

2. Повторение (4 минуты)
1) проверка изученного материала по вопросам (1-8) к §1.6,
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ № 67, 70,
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

3. Обобщение и систематизация (9 минут)
Используя демонстрацию к лекции «Логическая схема понятий по теме: «Человек и информация»» сравнить понятия, представленные на схеме, с теми понятиями, которые выбрали ученики при выполнении № 70 в РТ.

4. Зачет (25 минут)
1 вариант зачета.
Организовать зачет по теме на основании ЭОР «Итоговый тест к главе 1 «Человек и информация»» (при этом ученики могут пользоваться и учебником, и рабочей тетрадью).
2 вариант зачета.
На основании итогового теста к главе 1 из электронного приложения к учебнику «Информация и информационные процессы» (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).
3 вариант зачета.
На основании тестовых заданий для самоконтроля к главе 1 «Информация и информационные процессы» из учебника письменно (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).

5. Подведение итогов урока. Выставление оценок (6 минут)
Обсудить итоги зачета (если использовался интерактивный тест «Информация и информационные процессы» или ЭОР Итоговый тест к главе 1 «Человек и информация») и выставить оценки.

Весь материал к уроку находится в архиве.

Скачать (3.58 МБ, rar): Конспект урока Обобщение и систематизация основных понятий темы Информация и информационные процессы

Архив включает в себя:
— конспект,
— логическая схема понятий по теме: «Человек и информация»,
— интерактивный тест «Информация и информационные процессы»,
— итоговый тест к главе 1 «Человек и информация»,
— тест «Информация и информационные процессы».

Опубликовано: 21.10.2016 Обновлено: 15.03.2020
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − три =