Конспект урока Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка текстовой информации (8 класс, урок 29, учебник Босова Л.Л.). Проверка знаний учащихся по соответствующей теме.
Планируемые образовательные результаты:
— предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере;
— метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач;
— личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как инструменте создания текстовой информации;
2) проверка знаний и умений учащихся по теме «Обработка текстовой информации».
Основные понятия, изучаемые на уроке:
— текстовый документ;
— структурные элементы текстового документа;
— текстовый редактор;
— набор (ввод) текста;
— редактирование (правка) текста;
— фрагмент;
— буфер обмена;
— форматирование;
— форматы текстовых файлов.
Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
— интерактивный тест «Обработка текстовой информации»;
— ресурсы федеральных образовательных порталов:
1) демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: Текстовая информация и компьютер».
Особенности изложения содержания темы урока
1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.
2. Повторение (4 минуты)
1) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ: № 213.
2) используя демонстрацию к лекции «Логическая схема понятий по теме: Текстовая информация и компьютер» сравнить понятия, представленные на схеме, с теми понятиями, которые выбрали ученики при выполнении задания № 213 в РТ.
3. Обобщение и систематизация (5 минут)
Краткая беседа по основным понятиям темы «Обработка текстовой информации».
— текстовый документ
это представленная на бумажном, электронном или ином материальном носителе информация в текстовой форме.
— структурные элементы текстового документа
раздел, абзац, строка, слово, символ.
— текстовый редактор
это прикладная программа для создания и обработки текстовых документов.
— набор (ввод) текста
текста, как правило, осуществляется с помощью клавиатуры. Навык квалифицированного клавиатурного письма сегодня считается социальным, общекультурным.
— редактирование (правка) текста
при редактировании (правке) текста его просматривают, чтобы убедиться, что всё правильно, исправляют обнаруженные ошибки и вносят необходимые изменения.
— фрагмент
произвольная последовательность символов (непрерывная часть) текста: один или несколько символов, слово, строка, предложение, абзац или даже весь документ.
— буфер обмена
специальный раздел памяти
— форматирование
это процесс оформления текста, основная целью которого, сделать восприятие готового документа простым и приятным для читателя.
— форматы текстовых файлов
наиболее распространены следующие форматы файлов, в которых сохраняют текстовые документы: TXT, DOC, ODT, RTF, HTML, PDF.
4. Зачет (20 минут)
1 вариант зачета.
На компьютере, на основании итогового теста к главе 4 из электронного приложения к учебнику «Обработка текстовой информации» (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).
2 вариант зачета.
Письменно, на основании тестовых заданий для самоконтроля к главе 4 «Обработка текстовой информации» из учебника (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).
5. Практическая часть (10 минут)
В оставшееся время ученики продолжают работу над рефератом «История компьютерной техники».
6. Подведение итогов урока. Выставление оценок (5 минут)
Обсудить итоги зачета (если использовался интерактивный тест «Обработка текстовой информации») и выставить оценки.
Домашнее задание.
Продолжение работы над рефератом.
Весь материал к уроку находится в архиве.
Скачать (3.48 МБ, rar): Конспект урока Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка текстовой информации 8 класс
Архив включает в себя:
— конспект,
— демонстрация «Логическая схема понятий по теме: Текстовая информация и компьютер»,
— интерактивный тест «Обработка текстовой информации»,
— тест «Обработка текстовой информации 8 класс».