Конспект урока Технология Мультимедиа (8 класс, урок 30, учебник Босова Л.Л.). На уроке рассматриваются сущность понятия «технология мультимедиа» и области использования мультимедиа.
Планируемые образовательные результаты:
— предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов;
— метапредметные – умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;
— личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение сущности понятия «технология мультимедиа», областей использования мультимедиа;
2) рассмотрение звука и видео как составляющих мультимедиа;
3) рассмотрение подходов к оценке количественных параметров мультимедийных объектов.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
— технология мультимедиа;
— мультимедийные продукты;
— дискретизация звука;
— звуковая карта;
— эффект движения.
Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
— презентация «Технология мультимедиа».
— ресурсы федеральных образовательных порталов:
— анимация «Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование»,
— анимация «Эффект движения»,
— анимация «Покадровая анимация»,
— анимация «Анимация спрайтами».
Особенности изложения содержания темы урока
1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.
2. Изучение нового материала (30 минут)
Новый материал излагается в сопровождении презентации «Технология мультимедиа» и анимаций «Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование», «Эффект движения», «Покадровая анимация», «Анимация спрайтами».
1 слайд — название презентации;
2 слайд — ключевые слова;
— технология мультимедиа
— мультимедийные продукты
— дискретизация звука
— звуковая карта
— эффект движения
3 слайд — понятие технологии мультимедиа;
Термин «мультимедиа» дословно обозначает «многие среды» и трактуется как объединение текста, звука, графики и видео в одном информационном объекте.
Технология мультимедиа — это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.
4 слайд — мультимедийные продукты (схема);
Технология мультимедиа положена в основу создания всевозможных мультимедийных продуктов, характерными особенностями которых являются:
— объединение в одном продукте текстовой, графической, аудио-, видеоинформации, анимаций;
— наличие интерактивного (диалогового) режима работы;
— возможность быстрого поиска информации;
— широкие возможности навигации;
— возможность работы в реальном времени, в замедленном или в ускоренном темпе;
— дружественный пользовательский интерфейс.
5 слайд — области использования мультимедиа (примеры);
Мультимедийные технологии широко применяются в образовании (электронные учебники, мультимедийные энциклопедии и справочники, виртуальные лаборатории и т. д.), культуре и искусстве (компьютерные гиды, виртуальные экскурсии по музеям и историческим местам всего мира, цифровые коллекции произведений живописи и записей музыкальных произведений), науке (системы компьютерного моделирования), бизнесе (реклама и продажа товаров и услуг), компьютерных играх и других областях человеческой деятельности.
6 слайд — мультимедийное оборудование;
Графика, звук, видео и текст, объединённые в мультимедийном продукте, требуют больших объёмов памяти. Поэтому для хранения и распространения мультимедийных продуктов обычно используются оптические диски. При наличии хороших каналов связи (высокоскоростного доступа к сети Интернет) можно работать с мультимедийными продуктами, непосредственно размещёнными во Всемирной паутине.
Для работы с мультимедийными продуктами компьютер должен быть укомплектован аудиоколонками или наушниками, микрофоном, звуковой картой, устройством для чтения оптических дисков.
7 слайд — звук и видео как составляющие мультимедиа (схемы и анимации);
Звуковые сигналы являются непрерывными. С помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Чтобы обрабатывать звук на компьютере, его надо дискретизировать — превратить в дискретный сигнал, последовательность нулей и единиц. Функцию преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении выполняет звуковая карта (аудио-адаптер).
Просмотр и обсуждение анимации «Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование».
Качество преобразования непрерывного звукового сигнала в дискретный сигнал зависит:
1) от того, сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал (частота дискретизации);
2) от количества бит, выделяемых для записи каждого результата измерений (разрядность дискретизации).
Важной составляющей мультимедиа являются всевозможные движущиеся изображения. Возможность их представления в памяти и воспроизведения на экране компьютера связана с особенностями нашего восприятия зрительной информации. Для того чтобы создать у человека иллюзию движения, ему можно показывать быстро сменяющиеся картинки, на которых изображены последовательные фазы движения.
Просмотр и обсуждение анимации «Эффект движения».
Просмотр и обсуждение анимации «Покадровая анимация».
Просмотр и обсуждение анимации «Анимация спрайтами».
Задача. Рассчитать объём памяти, необходимой для представления одноминутного фильма на экране монитора с пространственным разрешением 800 х 600 пикселей и палитрой из 256 цветов.
Решение.
Для кодирования 256 цветов потребуется 8 битов = 1 байт. Следовательно, один кадр занимает 1 х 800 х 600 = 480 000 байтов. Чтобы смена кадров не была заметна, нужно проецировать на экран 16 кадров в секунду. Получается 480 000 х 16 = 7 680 000 байтов, что равно примерно 7,4 Мб для одной секунды показа. Чтобы показать одноминутный фильм, потребуется 7,4 х 60 = 444 Мб.
Ответ: 444 Мб.
8 слайд — самое главное.
Технология мультимедиа — это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.
Мультимедийные технологии широко применяются в образовании, культуре и искусстве, науке, бизнесе и других областях человеческой деятельности.
Графика, звук, видео и текст, объединённые в мультимедийном продукте, требуют больших объёмов памяти.
Вопросы и задания
9 слайд – вопросы и задания.
Вопросы 1-7 к параграфу 5.1
РТ: № 214, 215.
Далее выполнить задания 217-227 в рабочей тетради. Все невыполненные задания задаются на дом.
3. Практическая часть (10 минут)
В практической части учащиеся должны посетить один из лучших виртуальных музеев мира — Государственный Эрмитаж https://www.hermitagemuseum.org.
Где совершают виртуальные экскурсии по залам Эрмитажа, рассматривают заинтересовавшие их экспонаты, читают о них справочную информацию.
Обратить внимание на имеющиеся возможности поиска, позволяющие находить экспонат музея по его автору, названию, стилю, жанру, дате создания. Изображения, кроме того, можно искать по визуальным характеристикам — цветовой гамме («50% жёлтого и 20% голубого») или цветовой композиции («правый верхний угол тёмный, середина светлая»).
4. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок (4 минуты)
10 слайд — опорный конспект;
11 слайд — Д/з.
Домашнее задание.
§5.1, вопросы и задания 1-7 к параграфу,
РТ: № 217-227.
Дополнительное задание: продолжение работы над рефератом «История вычислительной техники».
Весь материал к уроку находится в архиве.
Скачать (4.76 МБ, rar): Конспект урока Технология мультимедиа 8 класс
Архив включает в себя:
— конспект,
— презентация «Технология мультимедиа»,
— анимация «Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование»,
— анимация «Эффект движения»,
— анимация «Покадровая анимация»,
— анимация «Анимация спрайтами».