Конспект урока Создание графических изображений (8 класс, урок 19, учебник Босова Л.Л.). На уроке учащиеся повторяют основные приемы работы в растровом и векторном графических редакторах.
Планируемые образовательные результаты:
— предметные – систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов;
— метапредметные – умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;
— личностные – интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов;
2) повторение основных приемов работы в растровом графическом редакторе;
3) повторение основных приемов работы в векторном графическом редакторе.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
— графический редактор;
— растровый графический редактор;
— векторный графический редактор;
— интерфейс графических редакторов;
— палитра графического редактора;
— инструменты графического редактора;
— графические примитивы.
Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
— презентация «Создание графических изображений»;
— ресурсы федеральных образовательных порталов:
1) анимация «Среда графического редактора»,
2) анимация «Базовые инструменты»,
3) анимация «Режим работы»,
4) анимация «Создание изображения»,
5) анимация «Работа с фрагментами»,
6) анимация «Работа с текстом»,
7) анимация «Редактирование рисунка»,
8) анимация «Цветовая модель HSB»,
9) анимация «Интерфейс графического редактора CorelDraw»,
10) анимация «Изображение объектов в CorelDraw»,
11) анимация «Работа с объектами в CorelDraw».
Особенности изложения содержания темы урока
1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.
2. Повторение (7 минут)
1) проверка изученного материала по вопросам (1-3, 5-10) к §3.2;
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ: 152, 157, 158;
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.
4) заслушивание краткого сообщения одного из учеников на тему «Компьютерная графика и сферы ее применения» или «Фрактальная графика».
3. Изучение нового материала (25 минут)
Новый материал излагается в сопровождении презентации «Создание графических изображений» и анимаций «Среда графического редактора», «Базовые инструменты», «Режим работы», «Создание изображения», «Работа с фрагментами», «Работа с текстом», «Редактирование рисунка», «Цветовая модель HSB», «Интерфейс графического редактора CorelDraw», «Изображение объектов в CorelDraw», «Работа с объектами в CorelDraw».
1 слайд — название презентации;
2 слайд — ключевые слова;
— графический редактор
— растровый графический редактор
— векторный графический редактор
— интерфейс графических редакторов
— палитра графического редактора
— инструменты графического редактора
— графические примитивы
3 слайд — интерфейс графических редакторов;
Графический редактор — компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения.
Различают растровые и векторные графические редакторы.
Примером популярного растрового графического редактора является программа Microsoft Paint, которая поставляется вместе с операционной системой Windows.
Вдоль верхнего края окна приложения располагается строка заголовка, содержащая имя документа, имя программы и кнопки управления, с помощью которых можно изменить размер окна, свернуть его или закрыть.
Ниже строки заголовка расположена строка меню, содержащая названия групп команд, объединённых по функциональному признаку. Каждое слово в этой строке — кнопка, открывающая список команд. Рядом со словами-командами могут быть дополнительные символы:
— многоточие означает, что перед выполнением команды у пользователя будет запрошена дополнительная информация через диалоговое окно;
— треугольник-стрелка означает, что этот пункт открывает вход в следующее меню;
— галочка рядом с командой означает, что отмеченная команда активна в настоящее время;
— комбинация клавиш справа от названия команды — это альтернативный вариант запуска команды с помощью клавиатуры.
Рабочая область — это основная часть окна, предназначенная для создания изображения и работы с ним. Размеры рисунка могут быть больше видимой на экране области рисования; в таких случаях для доступа к отдельным частям рисунка используют полосы прокрутки.
Слева расположена панель инструментов, с помощью которых создаётся или изменяется (редактируется) рисунок; под рабочей областью расположена палитра, с помощью которой устанавливаются цвет изображения и цвет фона.
В строке состояния (нижняя часть окна) выводится справочная информация.
Просмотр и обсуждение анимации «Среда графического редактора».
4 слайд — некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе;
Для рисования нужен холст (рабочая область), краски и инструменты.
В каждом графическом редакторе есть возможность установить нужные размеры рабочей области. Так, в графическом редакторе Paint в меню Рисунок можно выбрать пункт Атрибуты и с его помощью установить нужные размеры рабочей области (белого холста).
Просмотр и обсуждение анимации «Базовые инструменты».
Просмотр и обсуждение анимации «Режим работы».
Просмотр и обсуждение анимации «Создание изображения».
Просмотр и обсуждение анимации «Работа с фрагментами».
Просмотр и обсуждение анимации «Работа с текстом».
Просмотр и обсуждение анимации «Редактирование рисунка».
Во многих графических редакторах реализована возможность конструирования цвета на основе цветовой модели HSB (по первым буквам английских слов Hue — цветовой тон (оттенок), Saturation — насыщенность (контраст), Brightness — яркость).
Просмотр и обсуждение анимации «Цветовая модель HSB».
Задача.
Некое растровое изображение было сохранено в файле p1.bmp как 24-разрядный рисунок (т.е. глубина цвета = 24). Во сколько раз будет меньше информационный объём файла p2.bmp, если в нём это же изображение сохранить как 256-цветный рисунок?
Решение.
Для кодирования 256 разных цветов требуется 8-разрядный двоичный код (256 = 28), т. е. для кодирования цвета каждого пикселя используется 8 битов. Для кодирования цвета каждого пикселя исходного изображения использовалось 24 бита. Так как количество пикселей в двух изображениях одинаково, то информационный объём файла p2.bmp в 3 раза меньше информационного объёма исходного файла.
Ответ: в 3 раза.
5 слайд — растровые графические редакторы;
Самым мощным растровым графическим редактором, широко распространённым среди специалистов, работающих с растровыми изображениями, является Adobe Photoshop. Это коммерческий продукт, работающий под управлением ОС Microsoft Windows. На сайте https://www.psd.ru/ вы можете получить самую полную информацию об этом графическом пакете, а также взять уроки работы в нём.
На сайте https://www.progimp.ru/ вы можете познакомиться и получить навыки работы с графическим редактором Gimp — свободно распространяемой программой, работающей в таких операционных системах, как Microsoft Windows, Mac OS, Linux.
6 слайд — векторный графический редактор;
Одним из самых мощных векторных графических редакторов является CorelDraw, позволяющий не только создавать очень сложные графические объекты, но и выполнять трансформации одного объекта в другой. По заранее подготовленным исходному и конечному рисункам программа сама выполнит все необходимые расчёты и выведет на экран заданное вами множество промежуточных рисунков, наглядно представляющих, например, «превращение» мухи в слона.
Уроки для начинающих на сайте https://www.coreldrawgromov.ru/ позволят вам в свободное время освоить основные приёмы работы в векторном графическом редакторе CorelDraw.
7 слайд — особенности создания изображений в векторных графических редакторах;
Конструирование сложных графических изображений из простых геометрических фигур (графических примитивов) — основная идея векторных графических редакторов.
Просмотр и обсуждение анимации «Интерфейс графического редактора CorelDraw».
Просмотр и обсуждение анимации «Изображение объектов в CorelDraw».
Просмотр и обсуждение анимации «Работа с объектами в CorelDraw».
8 слайд — самое главное.
Графический редактор — программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера.
Основными элементами интерфейса любого графического редактора являются: строка заголовка, строка меню, рабочая область, панели инструментов, палитра, строка состояния.
Различают растровые и векторные графические редакторы.
Большинство растровых графических редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.
Векторные графические редакторы, наоборот, применяются для создания изображений.
Вопросы и задания
9 слайд – вопросы и задания.
Вопросы 1-10 к параграфу 3.3
РТ: № 156.
Решение задач
Если позволяет время рассмотреть задачи в РТ: 161, 163, 164 (оставшиеся задачи задаются на дом).
4. Практическая часть (8 минут)
В практической части урока, предложить учащимся, выполнить задание 3.12 в графическом редакторе из заданий для практических работ к главе 3 «Обработка графической информации».
5. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок (4 минуты)
10 слайд — опорный конспект;
11 слайд — Д/з.
Домашнее задание.
§3.3, вопросы и задания 1-9 к параграфу,
РТ: № 160, 162, 165.
Дополнительное задание: 3.10 или 3.11 в учебнике из практической части.
Весь материал к уроку находится в архиве.
Скачать (7.32 МБ, rar): Конспект урока Создание графических изображений 8 класс
Архив включает в себя:
— конспект,
— ответы и решения на задания в рабочей тетради,
— презентация «Создание графических изображений»,
— анимация «Среда графического редактора»,
— анимация «Базовые инструменты»,
— анимация «Режим работы»,
— анимация «Создание изображения»,
— анимация «Работа с фрагментами»,
— анимация «Работа с текстом»,
— анимация «Редактирование рисунка»,
— анимация «Цветовая модель HSB»,
— анимация «Интерфейс графического редактора CorelDraw»,
— анимация «Изображение объектов в CorelDraw»,
— анимация «Работа с объектами в CorelDraw».